Испытания новой "Ласточки" вступили в завершающую стадию

Опубликовано:  27.10.23г.


ТАСС, 27 октября. Завод "Уральские локомотивы" завершает приемочные и сертификационные испытания электропоезда "Ласточка" серии ЭС104, сообщили в пресс-центре Группы Синара.

Тягово-энергетические и динамико-прочностные испытания новой модели скоростного поезда проводились на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва, Щербинка).

На предприятии рассказали, что выполнены светотехнические и электротехнические испытания. Проверена эффективность защиты от боксования и юза, работоспособность электропоезда при повышенном и пониженном напряжении контактной сети. Испытана надежность управления тормозами при автостопном торможении, включении стоп-крана и от кнопки аварийного торможения. На скоростном полигоне ВНИИЖТ в г. Белореченске (Краснодарский край) завершена проверка воздействия ЭС104 на пути, в том числе в кривой радиусом 350 м, и на стрелочные переводы.

Кроме того, во Всероссийском научно-исследовательском институте гигиены транспорта (ВНИИЖГ, г. Москва) успешно проведены санитарные и химические испытания поезда, все полученные результаты оцениваются положительно, добавили в пресс-центре.

В настоящее время завод приступает к скоростным испытаниям поезда в сдвоенном составе: два пятивагонных состава в сцепке. В ноябре "Ласточку" ждет приемка межведомственной комиссии и сертификация.

"Испытания нового скоростного поезда "Ласточка" вышли на финишную прямую. Модель ЭС104 продемонстрировала соответствие заявленным показателям и техническому заданию. После сертификации поезда завод перейдет к поставкам нового подвижного состава заказчику", - отметил генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи.

В пресс-центре напомнили, что в апреле текущего года между РЖД и Торговым домом СТМ ("Синара-Транспортные Машины") был подписан контракт на поставку 22 новых отечественных скоростных электропоездов. Опытный образец поезда "Ласточка" был представлен в июле на Международной промышленной выставке "Иннопром-2023". Модель ЭС104 создана для дорог постоянного тока и оснащена отечественным асинхронным тяговым приводом. В поезде пятивагонной комплектации - 416 посадочных мест. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов. В вагонах установлены система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан.

"ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения. Благодаря универсальности разработанного и примененного оборудования завод может проектировать и выпускать поезда под разные задачи - как для больших агломераций, так и для регионов с низким пассажиропотоком", - добавили на предприятии.

https://tass.ru/novosti-partnerov/19131449


© 2024 АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»